Для кого делается сайт?
Как ни странно, но сайты порой создаются для самых разных целей. Если у компании дела идут хорошо, то сайт можно создать для себя, чтобы любоваться им каждый день, знать, что он есть и время от времени показывать друзьям и партнерам по бизнесу. Этот сайт не очень полезный, но является частью имиджа компании.
Если руководитель знает, что с сайта к нему приходят новые клиенты, то сайт будет адаптировать под потребности клиентов. Там будет вся необходимая информация, чтобы дать людям максимум данных о компании и её продуктах и услугах. Это очень полезный сайт.
Казалось бы, что всё, но нет. На самом деле существуют ещё минимум три типа посетителей, интересы которых нужно учитывать при создании сайта.
Первый тип – государственные органы. Множество организаций обязаны иметь и размещать на своих сайтах определенную информацию. Например, государственные органы или застройщики недвижимости. Наличие сайта и размещенной на ней информации строго контролируется, а за найденные нарушения может грозить штраф.
Второй тип – роботы поисковых систем. Да, друзья, роботы регулярно посещают все сайты в Интернете, чтобы обновить свои поисковые базы, дабы выдавать людям наиболее подходящую под их запросы информацию. Поэтому знать и учитывать факторы, которые важны для поисковых роботов и самих поисковых систем, очень важно. Лучшие сайты всегда будут выводиться на первой странице результатов поиска на верхних строчках. А это больше посетителей и больше клиентов.
И третий тип – конкуренты. Нельзя недооценивать деятельность конкурентов, многие из них так же имеют свои сайты и посещают сайты коллег по цеху. Для чего они это делают? Все очень просто – поиск интересных фишек и использование их на своем сайте. Так же банальное воровство контента никто не отменял. Поэтому очень важно постоянно обновлять свой сайт, чтобы он всегда был на шаг впереди сайтов конкурентов.
При создании сайта руководителю компании очень важно не просто удовлетворить свои пожелания, а выслушать и принять на вооружение советы специалистов в области создания и продвижения сайтов. Веб-специалист учтет требования всех заинтересованных сторон, чтобы и бизнес работал эффективно и поисковые системы и контролирующие органы не имели претензий к работе сайта.